История ФИАТ

Пропозиції від партнерів:

Пропозиції від партнерів:

Пропозиції від партнерів:

FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) — крупнейшая итальянская автомобильная компания.

Выпускает легковые авто, спорткары, грузовики, промышленную и сельскохозяйственную технику.

Компании принадлежат, помимо прочего, заводы по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира располагается в Турине.

Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli) — отец-основатель итальянского автогиганта.


    
Компания была основана 11 июля 1899 года в Турине, когда в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании "Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino" ("Акционерное общество автомобильного завода в Турине"). Один из членов правления - Джованни Аньелли - в 1902 году стал директором по маркетингу FIAT. Первый завод открылся в 1900 году в Турине. В первом автомобильном пробеге по Италии до финиша дошли 9 автомобилей FIAT.


Со временем компания расширялась, в ее составе возникали всё новые фирмы со специализированными функциями. Вырос объем производства: кроме легковых автомобилей, выпускались также автобусы, судовые двигатели, грузовые автомобили, трамваи. За несколько лет FIAT полностью обновил производство: автомобили впервые были оснащены аккумуляторами. Второй новинкой стала карданная трансмиссия, запатентованная компанией. Автомобили FIAT не только продолжили выигрывать соревнования, но и установили несколько рекордов.
    
В 1916 году под руководством Giacomo Matte Trucco началось строительство завода Lingotto. Строительство было завершено в 1922 году, и вскоре он стал настоящим символом итальянского машиностроения.
Во время Первой мировой войны производство компании было почти полностью ориентировано на поставки для армии. После окончания войны последовали годы кризиса и преобразований, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря эффективной противозатратной политике. Было выпущено много моделей автомобилей, в том числе FIAT 509 - первый автомобиль с четырьмя сиденьями.

В 30-е годы значительный технологический прогресс произошёл в производстве автобусов и грузовиков, одновременно расширились авиационный и железнодорожный секторы. В 1934 и 1936 годах соответственно были выпущены два самых народных автомобиля: Balilla, также известная как Tariffa minima, получившая такое прозвище благодаря низкому расходу топлива, и Topolino - самый маленький в мире автомобиль, который выпускался до 1955 года.
    
В годы 2-й мировой войны производство легковых автомобилей резко пошло на спад, в то время как выпуск грузовиков значительно увеличился. В 1945 году умер сенатор Джованни Аньелли. Президентом FIAT стал Витторио Валетта.
Выпустив две новых модели автомобилей - 500 и 1400, FIAT подтвердил свою приверженность исследованиям и инновациям. Впервые в автомобилях серийного производства были установлены системы отопления и вентиляции. В 1953 году был выпущен первый автомобиль FIAT с дизельным двигателем - модель 1400.

В 1955 году был создан FIAT 600 - большой малолитражный автомобиль заднемоторной компоновки. В 1957 году был выпущен новый FIAT 500. В 1960 году эту модель начали производить в версии Giardinetta, которая стала предшественницей универсалов. В 1971 году дебютировала модель FIAT 127. Это был первый переднеприводный автомобиль FIAT. Он пользовался огромным спросом и был признан "Автомобилем года".    
В 1966 году президентом компании стал Джованни Аньелли, внук основателя компании. А в 1978 году была создана система Robogate, новая гибкая роботизированная система сборки кузова. Это был очередной шаг на пути к новаторству и автоматизации производства.
В 1979 году автомобильный сектор был выделен в независимую компанию - FIAT Auto S.p.A., в состав которой входили такие бренды, как: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abart и Ferrari. В 1984 году компания также осуществила поглощение Alfa Romeo, за которым в 1993 году последовало приобретение Maserati.
В 1980 году для FIAT был разработан новый малолитражный автомобиль - Panda. Два года спустя появился автомобиль, который впоследствии стал символом возрождения FIAT - FIAT Uno. Он был оснащен новым 1-литровым двигателем семейства Fire. Tipo - еще одна успешная модель, увидевшая свет в 1989 году. Благодаря передовым технологиям, Tipo был признан "Автомобилем года".

В 1993 дебютировал Fiat Punto, получивший титул "Автомобиль года" в 1995 году. С моделью FIAT Ulysse, выпущенной в 1994 году, компания шагнула в новый для нее сегмент рынка - в сегмент минивэнов.
В 2000 году на автосалоне в Париже был представлен FIAT Doblò - многофункциональный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. В 2001 году был выпущен FIAT Stilo, отличавшийся новыми дизайнерскими решениями, передовыми технологиями и многочисленными опциями, способными удовлетворить самых взыскательных покупателей.

В 2003 году, ровно через 10 лет после появления первой версии, появился новый FIAT Punto с новаторским двигателем 1,3 Multijet 16v. Осенью 2004 появился новый FIAT Panda, ставший "Автомобилем 2004 года".
Сегодня FIAT может похвастать самым престижным в автомобильном мире титулом "Автомобиль года", которого он был удостоен восемь раз. Автомобили FIAT славятся своим свежим и ярким стилем, подлинно итальянским дизайном, а также инновационностью во всех моделях.
Сегодня модельный ряд автомобилей коммерческой группы FIAT представлен моделями: FIAT Panda, FIAT Punto Classic, FIAT Grande Punto, FIAT Linea, FIAT Bravo, FIAT Doblo Combi, FIAT Doblo Panorama, FIAT Sedici, FIAT 500.

Логотип FIAT не только символизирует производимые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух. Логотип был разработан Carlo Biscaretti в 1904 году. В ознаменование 100-летнего юбилея компании в 1999 году логотип был обновлен.